Тайм-менеджмент или как все же успевать делать то что задумал

Маркетолог и предприниматель Алексей Волков, запустивший уже несколько успешных бизнесов в маркетинге, опубликовал на volkov.ru очень доступный, полезный мануал для тех, кто хочет взять контроль над навалившимся задачами, но не знает, с чего начать. 50 пунктов и каждая – прямо в точку. Мы публикуем этот текст.

Тайм-менеджмент в первую очередь вопрос концепций. Я предлагаю вашему вниманию мой комплекс взглядов на планирование и работу с задачами, проектами. Все описанное в статье связанно между собой и составляет взаимосвязанную систему. Будете следовать этой системе – гарантированно получите нужны результат. Если у Вас есть вопросы, ситуации, когда мои советы не сработали – пишите. Буду рад прокомментировать, дополнить мой текст, описать отдельные частные случаи.

Сначала – читать Архангельского

Если вы задумались о тайм-менеджементе, то идите читать книги Глеба Архангельского. Те кто меня знают, наверно могут в этот момент закричать: как же так, ты же говорил что Архангельский безнадежно устарел. Да, я так считаю что его методы устарели. Но тем не менее понимание основ тайм-менеджмента Глеба формирует хорошо. И тем более эффективными будут другие мои советы, которые дополняют или вступают с методами Архангельского, когда у вас будет возможность сравнить.

Главный секрет управлением временем

Главный секрет тайм-менеджмента заключается в том если у Вас создается ощущение, что Вы ничего не успеваете, то самое главное в этот момент – остановится. Остановится и поразмышлять. Понять приоритет и ценность тех задач, которыми Вы заполнили свой день

Я пробую следовать этому совету, но не получается

Если разбираться, то самой частой проблемой является то, что вы не останавливаетесь. Пауза на 0.5 секунды – не остановка. Посмотрите вот этот отличный ролик Дорофеева и попробуйте вместе с ним выполнить паузу. Если Вам все это время будет хотеться прерваться – это хороший маркер того, останавливаться Вы не умеете.

 

Наступило X часов, я понял, что не успеваю сделать все запланированное на день

Перепланируйте. Это лучший вариант когда по факту не получилось

Ок. 5 минут медитации и перепланирую. Как бы научиться без этого

Значит Вы ничего не поняли из предыдущих 3- пунктов. 5 минут очень даже важны.

Ограничьте доступ к телу

Сотрудники могут желать поговорить с вами каждый раз когда выпадаете им в поле зрения. В ситуации когда у него смартфон под рукой и есть мессенджер – это можно означать всегда. Необходимо вводить искусственные ограничения на доступ к телу.

Не выполнение задач часто связано с плохой организацией хранения информации

Не помните где записали мысль? Откладываете задачу потому что нужен файл, который понятия не имеете где искать? Задача заняла в 6 раз больше времени чем планировали потому что пришлось заново создавать список, который написали вчера? Как научитесь хранить информацию – будет вам счастье.

Управлять – тоже работа.

Планирование, анализ задач и планов, подготовка к делегированию и т.д. должны быть включены в расписание дня так же как и любые другие задачи. В своем расписание вы должны запланировать время для планирования. Отдельно обратите внимание на эту двухуровневую конструкцию. Она нам еще ни раз пригодится.

Демотивация приводит к низкой производительности.

Есть ситуации, когда вы (или ваш сотрудник) не хотите делать задачу. Есть ситуацию, когда не хотите делать никаких задач. Как минимум это приводит к снижению вашей скорости. Иногда до ноль операций за отрезок времени. Таким образом, мотивированный сотрудник сделаем больше за тот же отрезок времени чем демотивированный.

Что может демотивировать

  • Непонятные цели. Когда не понятно зачем делаем. Когда цель и результат сформулирована абстрактно и размыта. А ведь отличие в понимании цели приводит к отличию набора целей. Чем точнее сформулирована цель, тем меньше вариантов ее достижения. И наоборот – размытая цель дает возможности для разных способов решения. Размышления о выборе способа достижения требует время, а если еще и не является осознанным действием, то вообще приводит к бесконечной прокрастинации.

Страх – враг тайм-менеджмента.

Все не успеть. Иногда нужно уметь отказать коллеге, начальнику. Если вы трусливы, то не сможете сказать “нет” и потом будете иметь проблемы.

Героизм – враг тайм-менеджмента

Есть люди, которые всегда хватаются за все задачи и всегда все обещают. А потом мы разбираемся потому ничего не успели.

 

 

 

 

0 Shares:
Возможно вам будет это интересно

Правила как писать.

Это больше чем правила русского языка. Советы, указанные в статье пригодятся в тот момент, когда формально текст написан…

Ситуация Вот рыба

Итак, вот с чего все началось   Сценарий 1 Что произошло: Выбранный вариант: Альтернативный вариант: Что даст альтернативный…