Маркетолог и предприниматель Алексей Волков, запустивший уже несколько успешных бизнесов в маркетинге, опубликовал на volkov.ru очень доступный, полезный мануал для тех, кто хочет взять контроль над навалившимся задачами, но не знает, с чего начать. 50 пунктов и каждая — прямо в точку. Мы публикуем этот текст.
Тайм-менеджмент в первую очередь вопрос концепций. Я предлагаю вашему вниманию мой комплекс взглядов на планирование и работу с задачами, проектами. Все описанное в статье связанно между собой и составляет взаимосвязанную систему. Будете следовать этой системе — гарантированно получите нужны результат. Если у Вас есть вопросы, ситуации, когда мои советы не сработали — пишите. Буду рад прокомментировать, дополнить мой текст, описать отдельные частные случаи.
Сначала — читать Архангельского
Если вы задумались о тайм-менеджементе, то идите читать книги Глеба Архангельского. Те кто меня знают, наверно могут в этот момент закричать: как же так, ты же говорил что Архангельский безнадежно устарел. Да, я так считаю что его методы устарели. Но тем не менее понимание основ тайм-менеджмента Глеба формирует хорошо. И тем более эффективными будут другие мои советы, которые дополняют или вступают с методами Архангельского, когда у вас будет возможность сравнить.
Главный секрет управлением временем
Главный секрет тайм-менеджмента заключается в том если у Вас создается ощущение, что Вы ничего не успеваете, то самое главное в этот момент — остановится. Остановится и поразмышлять. Понять приоритет и ценность тех задач, которыми Вы заполнили свой день
Я пробую следовать этому совету, но не получается
Если разбираться, то самой частой проблемой является то, что вы не останавливаетесь. Пауза на 0.5 секунды — не остановка. Посмотрите вот этот отличный ролик Дорофеева и попробуйте вместе с ним выполнить паузу. Если Вам все это время будет хотеться прерваться — это хороший маркер того, останавливаться Вы не умеете.
Наступило X часов, я понял, что не успеваю сделать все запланированное на день
Перепланируйте. Это лучший вариант когда по факту не получилось
Ок. 5 минут медитации и перепланирую. Как бы научиться без этого
Значит Вы ничего не поняли из предыдущих 3- пунктов. 5 минут очень даже важны.
Ограничьте доступ к телу
Сотрудники могут желать поговорить с вами каждый раз когда выпадаете им в поле зрения. В ситуации когда у него смартфон под рукой и есть мессенджер — это можно означать всегда. Необходимо вводить искусственные ограничения на доступ к телу.
Не выполнение задач часто связано с плохой организацией хранения информации
Не помните где записали мысль? Откладываете задачу потому что нужен файл, который понятия не имеете где искать? Задача заняла в 6 раз больше времени чем планировали потому что пришлось заново создавать список, который написали вчера? Как научитесь хранить информацию — будет вам счастье.
Управлять — тоже работа.
Планирование, анализ задач и планов, подготовка к делегированию и т.д. должны быть включены в расписание дня так же как и любые другие задачи. В своем расписание вы должны запланировать время для планирования. Отдельно обратите внимание на эту двухуровневую конструкцию. Она нам еще ни раз пригодится.
Демотивация приводит к низкой производительности.
Есть ситуации, когда вы (или ваш сотрудник) не хотите делать задачу. Есть ситуацию, когда не хотите делать никаких задач. Как минимум это приводит к снижению вашей скорости. Иногда до ноль операций за отрезок времени. Таким образом, мотивированный сотрудник сделаем больше за тот же отрезок времени чем демотивированный.
Что может демотивировать
- Непонятные цели. Когда не понятно зачем делаем. Когда цель и результат сформулирована абстрактно и размыта. А ведь отличие в понимании цели приводит к отличию набора целей. Чем точнее сформулирована цель, тем меньше вариантов ее достижения. И наоборот — размытая цель дает возможности для разных способов решения. Размышления о выборе способа достижения требует время, а если еще и не является осознанным действием, то вообще приводит к бесконечной прокрастинации.
Страх — враг тайм-менеджмента.
Все не успеть. Иногда нужно уметь отказать коллеге, начальнику. Если вы трусливы, то не сможете сказать «нет» и потом будете иметь проблемы.
Героизм — враг тайм-менеджмента
Есть люди, которые всегда хватаются за все задачи и всегда все обещают. А потом мы разбираемся потому ничего не успели.
Я не выполняю планы на день. Я вижу как в инстаграм все делятся планами на день и их выполнением и хочу так же
Установи правило отписываться ото всех кто выкладывает в сториз инстаграма план задач на день