Про совмещение функционала

Конвейер

Генри Форд когда-то изобрел конвейер и это стало существенным прорывом в производительности рабочего ручного труда. Особенностью конвейера являлось то, что 1 человек выполнял всего 1 операцию. Он производил ее одну на множестве объектов.

 

Одного отдельного сотрудника легко обучить какой-то конкретной операции. Легко заменять на другого.  Требования к его интеллекту, памяти, производительности и скорости снижались.

 

Именно в таком формате, как придумал Генри Форд, это работает.  Формат же, наоборот – от конвейера к универсальности сотрудника, когда требуем от него безграничное количество знаний, плохо работает.

 

Не просто безграничное количество знаний, а ещё толерантность к нереалистичному опыту, то есть способность взаимодействовать с теми вещами, ситуациями, которые еще не изобретены, не произошли, не придуманы человечеством. В этой ситуации мы чаще всего сталкиваемся с тем, что наши ожидания и возможности сотрудника не совпадают.

Вариант, когда вы на одного сотрудника вешаете бесконечно разнообразный функционал разный по своей структуре, разнообразию, интеллекту, спецификам, проектам и так далее, является неправильным. Так как достаточно сложно добиться хорошего выполнения всех задач. Лучше, если функционал всегда одинаковый. То есть вариант “есть один сотрудник и он занимается по одному проекту всеми задачами” сложнее чем, если сотрудник выполняет одинаковую типовую задачу для 20-ти различных проектов. В втором случае ситуации повторяются, ему легче в каждом проекте быть эффективным.

 

Шляпа

Есть очень интересная метафора. Её придумал Рон Хаббард. Она называется “шляпа”.

Смысл ее состоит в том, что один и тот же сотрудник может выполнять разный функционал, соответствовать двум должностям или зонам ответственности по необходимости. Хаббард описывает это: “Представьте себе, что у вас есть шляпа, которая символизирует вашу текущую роль, которую вы играете. Сейчас на вас шляпа пожарника. Вы снимаете каску пожарника, надеваете полицейскую фуражку – вы играете роль полицейского”. В бизнесе тоже самое. Один и тот же человек может выполнять несколько разных функционалов, особенно, в условиях дефицита людей. На старте компании это очень важно.

 

Поэтому мы, когда создаём некую идеальную оргструктуру, прописываем туда множество всяких различных отделов и обязанностей, основная задача –  понять, что мы не забыли, не упустили важные сегменты жизнедеятельности бизнеса, учли их и запланировали. В таком варианте:

  1. Ответственный за конкретный процесс человек, понимает, в каком направлении ему действовать
  2. Другие понимают, по каким вопросам, которые относятся к его зоне компетенции, нужно и можно обращаться к конкретному человеку. ,

Может оказаться совершенно легко так, что одному человеку принадлежит чемоданчик с 20-ю различными шляпами.

 

Скорость процессов вокруг человека

Еще один аспект управления и назначения людей – скорость. Бывает так, что сотрудники должны находиться на передовой работы с клиентом. А бывает так, что они должны заниматься рутиной. Например, менеджер должен оперативно отвечать на звонки клиента. Или сотрудник технической поддержки должен моментально отвечать на запрос клиента о помощи. В тоже время программист, вообще, не должен отвечать ни на какие запросы. Он должен быть таким замкнутым аутистом, который сидит в наушниках и занимается исключительно своими задачами. Если вы хотите писать в мессенджер программисту, чтобы получить срочно какой-либо ответ – вы разрушите всю систему. У вас она работать не будет. Вы можете пытаться ее изменить, но вы будете находиться вечно в

  1. Стрессе
  2. В факапах

У вас это просто не получится – система так не работает.

 

Невозможно совмещение в одном функционале, например, таких людей, как менеджер по работе с клиентами и разработчик-методист внутренних регламентов. Регламенты будут вечно отодвигаться. Не получится делать так, чтобы аккаунт-менеджер писал хорошие тексты о кейсах клиента, если только он не выделит на это время в нерабочее время. В рабочее время он не сможет всем этим заниматься. Поэтому понимайте с какими скоростями должен работать каждый из сотрудников. Если сотрудников функционал предполагает срочного и оперативного реагирования, то нужно выделить задачи, которые не предполагают срочного и оперативного реагирования. И возможно убрать их из его функционала, отдать какому-то другому сотруднику.

0 Shares:
Возможно вам будет это интересно

Хотите быть богатым?

Ниже привычки людей, которые зарабатывают меньше. Попробуйте поступать с точностью до наоборот и все будет хорошо. Не использовать…

Яндекс.Мессенджер

У меня появилось сообщение “неизвестный формат сообщения” Вы используется Windows приложение от мессенджера Яндекс.Облака. Он не совместим с…

Ситуация “2 сообщения”

Разбор ситуации Что произошло: “Нужно внимательно относиться к именам собственным, они важны. Из-за сложнившейся ситуации клиент мог ухудшить…

Правила как писать.

Это больше чем правила русского языка. Советы, указанные в статье пригодятся в тот момент, когда формально текст написан…

Плагины для браузера Chrome

OneTab. Все вкладки – в одну. Ссылка для скачивания Удобный плагин для того, чтобы экономить память и повышать…