15 пункт
15 пункт правил Яндекс.Директа, где Яндекс пишет что может отказать от размещения рекламы без объяснения причин.
CPA
(Cost per Action, Копейка по активности) Стоимость, которая оплачивается за выполнение действия экшена пользователем на сайте.
CPC
(Cost per Click, Копеечка по кликам), стоимость одного клика либо ставка на аукционе по кликам, либо рассчитываемая из других метрика фактическая стоимость клика.
CTR
Click-through rate. Соотношение числа кликов к числу просмотров, индикатор интересности вашего объявления.
Google Ads
Ранее Google AdWords. Система контекстной рекламы Google. С 2022 года не доступна в России.
Smart баннеры
Это рекламные объявления, создающееся автоматически на основании фида или других критериев, динамического ретаргетинга.
UTM Метки
GET-параметры, передаваемые через адрес страницы, на которой будет переход для того, чтобы аналитические системы могли получить такие данные как откуда, по какому объявлению пришёл человек. Могут быть заданы вручную, например, для идентификации источника, что это из Яндекса, так и формироваться автоматически, например, предоставляются данные ID объявления или фраза, по которой было показано объявление.
Wordstart
Сервис Яндекса, который предоставляет статистику о том как часто вводится этот запрос пользователями в поиске. Является самым главным аналитическим инструментом на сегодняшний момент.
АТ
Автотаргетинг в Яндекс.Директ
Геотаргетинг
Это таргетинг по географическому признаку, например, показывать рекламу всем жителям России или только в Москве.
Директ Командер
Программа Яндекс для управления рекламными кампаниями Директа с компьютера. Есть для Windows и Mac.
ДО
Динамические объявления
ЕПК
Единая Перформанс кампания в Яндекс.Директ
ЛАЛ, Лалка, Look-a-Like
Механизм рекламы, которая рекламная платформа ищет аудиторию схожу на эталонную.
МК
Мастер-кампании в Яндекс.Директе
Минус-слова
Это словосочетание в запросе, которое означает, что если такое слово встречается в объявлении, то оно показываться не будет.
НБ
Недельный бюджет
ОЗК
Настройка Яндекс.Директ с оплатой за конверсии.
ОК
Нет, это не «все хорошо». Оптимизация кликов или оптимизация конверсий. Нужно понимать контекст, чтобы понять о чем речь. Некоторые пишут ОКЛ и ОКВ, чтобы отличать друг от друга.
Операторы
Специальный символ запроса до поиска, условий отображения объявлений для того, чтобы исключить не нужные нам минус-слова, либо, например, наоборот уточнить словоформу.
ПЗ
Поисковые запросы. Запросы пользователей в поисковик, при которых были показаны объявления Яндекс.Директ
Ретаргетинг
Он же ретаргетинг. Повторный показ рекламы тем пользователям, которые уже с вами взаимодействовали. Например, посещали сайт. Возможен более сложный сценарий. Например, посещали сайт, но не купили товар.
РГТ
Расширенный географический таргетинг. Это когда реклама, настроенная на целевую аудиторию из Курса, показывается жителям Тюмени, если они будут искать «товары из Курска»
РСЯ
Сокращение от «Рекламная сеть Яндекса». Размещение объявлений на сайтах-партнерах Яндекса, сайтах принадлежащих Яндексу (не поиск), в мобильных приложениях.
Ручка
Ручное управление ставками в Яндекс.Директ
Скликивание
Процесс, когда по рекламе переходят не потенциальные клиенты, а боты или вручную представители конкурентов. Приводит к лишним расходам, ухудшению рекламы.
Ставка
это желаемая стоимость за один клик или за тысячу показов, которую вы выставляете на аукционе.
Таргетинг
Сужение аудитории для показа рекламы по сравнению со «всеми доступными». Выбор той аудитории, которую вы хотите показать свою рекламу, прицеливание на определённые средства аудитории.
ТГ
Нет, это не телеграм. В контексте контекстной рекламы Яндекс.Директ это сокращение означает Товарная Галерея.
Фид
Файл с данными о товарах, представленных на сайте. Фид используется для создания смарт-баннеров и динамических объявлений.
Яндекс Директ
Это система контекстной рекламы, принадлежащая Яндекс.
Яндекс.Метрика
Система аналитики от Яндекса, позволяет узнать какие у вас были посетители, сколько их, откуда они пришли, как они себя вели.