Менеджмент Digital агентства

Маркетолог и предприниматель Алексей Волков, запустивший несколько успешных маркетинговых агентств, опубликовал на volkov.ru очень доступный, полезный мануал для тех, кто хочет прокачать менеджмент своего Digital агентства, но не знает, с чего начать. 50 пунктов и каждый – прямо в точку. Мы публикуем этот текст.

Честно скажу, универсального решения не существует. Посмотрите на этот текст критически и выберите то что подойдет вам. У нас разные ситуации, условия и груз прошлого. Но для меня это все то сработало и то что верно на 100%. И буду откровенен, я видел много людей, для кого это тоже сработало.

Как Вы контролируете процессы?

Для этого нужен навык “систематизация и хранение информации”. Важно:

  • определить процессы (хоть 1)
  • начать вести их список (добавляя как попадаются новые процессы)
  • когда что-то идет не так, то корректировать описание и обучение персонала.

Не очевидным секретом является наличие именно системного процесса постоянного развития описания процессов и квалификации. Иначе говоря, когда-то пошло не так, то надо не тушить локальную ситуацию, а сделать все чтобы эта ситуация в будущем не повторилась.

Инструментами управления является:

  • списки процессов
  • сроки этапов
  • транспорт уведомлений
  • контроль исполнителя
  • follow-up обратной связи персоналу

Знания у нас хранятся в Google Docs и Google Sheets, алгоритмы управления зашиты в Integromat, транспорт – телеграм и asana

Как Вы ставите планы SEO специалистам по результатам?

Исхожу из следующий правил:

  • Точно прогнозировать практически невозможно
  • Клиент точно имеет право на ожидаемый рост трафика, иначе нет смысла обращаться к вам.

Поэтому мы требуем от сотрудника минимум 10% прироста по сравнению к предыдущему месяцу. Но чтобы это требование не осталось пустыми словами, специалист должен иметь точный план точек роста.

Как делегировать оплату сервисов и внесение расходов в таблички? Чтобы бабло со счетов не украли?

Лучше всего – официальное трудоустройство с полной материальной ответственностью. Человек понимает уголовную ответственность и относится серьезно.

Если у вас правовая форма такова, что вы не можете позволить себе такое трудоустройство, то просто ограничьте лимиты на операции по карте. Или сделайте так чтобы операции и платежи подтверждались через смс с вашего номера.

Я хотел бы заниматься стратегическими вопросами и не заниматься рутиной

Скорее всего у вас в компании нет менеджеров среднего звена. Без них нельзя сложить с себя такие функции как контроль. А это в свою очередь будет возвращать вас к рутине.

Как обучать персонал?

Каждый сотрудник должен знать: теорию, практику и принципы компании. Принципы компании мы рассказываем в первый день выхода на работу на onboarding новичка. В этот момент мы знакомим сотрудника с нашими правилами, историей, специализацией и рядом прочих полезных вещей.

Теория – мы даем сотруднику пройти курс по SEO, контексту и прочим дисциплинам, которые нужны для работы. Создатели таких курсов, как правило, заявляют что эти курсы помогут сотруднику чему-то научиться. Нет, не помогут. Они помогут познакомиться с темой, получить представление и если получится – понимание как это все работает.

Практика для специалистов: все услуги разбиты на операции.  Мы создаем структурированные и как следствие, понятные описания задач. Сотрудник должен уметь выполнять каждую задачу за установленный лимит времени. Для повышения качества работы и упрощения контроля, мы разделяем задачи на простые куски. Классно, если получится выполнить такую задачу за 15 минут. Если сотрудник не может выполнить какую-то операцию за норматив времени, наставник разбирает с ним задачу, ведя под руку к результату.

Практика для менеджеров: много времени проведенного с наставником.

Тут не 50 пунктов

Задавайте мне вопросы в социальных сетях и я пополню текст.

0 Shares:
Возможно вам будет это интересно