Как обучаться, пройти проверочный срок и жить счастливым.

Зачем я пишу эту заметку? Я заинтересован в том, чтобы сотрудники, которых я нашел и беру на работу или стажировку все же приступили к работе, освоились, жили долго и счастливо. В идеале — изменили свой образ жизни, создали свой бизнес (например, скопировав мой), стали новыми Элон Масками, сделав много полезного для человечества.

Поэтому я хочу рассказать о некоторых базовых принципах, разобрать их на примерах. Ибо повторюсь еще раз — мне нужно чтобы сотрудники не разбежались, а работали.

Заодно вы сможете и познакомиться с моей логикой и задать себе вопрос «А оно мне надо?»

Смысл обучения и развития

  1. Обучение означает что в вашей жизни появится что-то новое.
  2. Раз новое, то придется что-то менять. Использовать новые знаний, менять подходя, применять новые инструменты.
  3. Менять не меняясь не получится. Нельзя налить новое вино в старые меха. Даже так — если вы реально хотите изменений, то надо меняться самому. И самые крутые изменения происходят когда вы меняетесь сами.
  4. Меняться больно. Потому что в процессе обучения будет наглядно показано что Ваши текущие знаний, стандарты, навыки, принципы далеки от идеала.

Поэтому главный вывод, который вы должны знать уже сейчас: обучаться, развиваться придется вам, а не каким-то третьим неустановленным лицам.

 

Будьте готовы психовать

В начале пути вы не будете понимать что от вас хотят. От вас будут требовать писать грамотно, а раньше можно было писать как хочется. Придется не забывать о задачах.

Но это слишком просто.

Но на самом деле потом окажется, что вы:

  • Не умеете отвечать на вопросы.
  • Эгоистичный баран (об этом подробнее дальше)
  • Не в состоянии нормально назвать файл
  • Из предложения в 4 слова замечаете только 2 слова

и т.д.

И тут наверно у вас возникает волна эмоций. Если вы нормальный человек. Если же нет, то Вы бесчеловечная скотина, мечта моей жизни, я вас искал всю свою жизнь.

Сколько у кого будет длиться истерика сильно зависит от ума, воспитания, количества стресса в текущий момент, мотивации. У меня есть сотрудники, которые бились в истерике 5 дней, а есть те, кто плакали (буквально) по полгода.

А знаете почему?

Эгоистичные бараны

Когда мы начинаем работать окажется что вы тупы, ленивы, безграмотны, трусливы, не умеете общаться, отстаивать свою точку зрения. А также горды, тщеславны, обидчивы, жадны и т.д.

Но знаете что? Я тоже туп, ленив, безграмотен, труслив, не умею общаться, отстаивать свою точку зрения. А также горд, тщеславен, обидчив, жаден и т.д.

Подлая человеческая натура у всех одинакова. Так устроен наш мозг.

Вот, к примеру. Я писал сейчас стейтмент по своему отношению к бомжам. Работы — на 90 секунд. Я неделю себя уговаривал. Писал минут 20.

Почему так происходит? Да потому что выполнение этой задачки демонстрирует мою темную сторону, неидеальность. Да и быть честными самому с собой это ой как энергозатратно.

И теперь пришло время рассказать как же на самом деле устроен наш мозг. Он устроен хреново. В нем осталось куча рудиментов, мало изменившихся со времени первобытного человека. В нем есть такой кусок «таламус», наличие которого гарантирует что ваш мозг будет критику воспринимать как смертельную опасность. И в момент критики у вас падает «забрало», в и вы уже думаете не о том что нужно, а то какой мудак вас собеседник и как нужно эффективность оправдаться объяснив почему вы на самом деле молодец. Становитесь как баран.

Зачем я это объясняю? Чтобы Вы когда столкнетесь с таким явлением, вспомнили об этом явлении и попробовали забрать контроль ситуации от таламус к переднему мозгу. 100% овладеть Таламусом не получится. Мне не удается. Уверен, что я не один. Но все же есть секрет.

Пример:

Я: Надо научиться писать бе ошибок.

Она: Пусть это будет некорректно, но у Вас часто встречаются ошибки.

Круто. Но я-то и так знаю, что я не идеален.

Как победить эгоистичного барана?

Ключевое слово в том, что баран — эгоистичный. В этом и кроется секрет его победы.

Эгоизм — себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, интересам общественным, пренебрежение ими. Чтобы не впадать в стресс, достаточно помнить что мы все не просто так появились в этом мире, а с какой-то целью. Вы, сотрудники и стажеры, появились в моей экосистеме для того, чтобы выполнять задачи, которые нужны вашему заказчику — мне.

Единственным критерием оценки является ваша способность выполнять задачи. Краткосрочно и в долгосрочной перспективе. Не важно какой вы умный, красивый или начитанный. Важно будет сделана задача или нет. И важно что будет с другими задачами в будущем.

Поэтому перестаньте думать о себе и думайте о задаче.

Пример:

Сотрудник получает задачу, выполняет ее не правильно, получает ее на доработку неоднократно.

Сотрудник: задача не принята?

Я: Нет, не принята. Завтра разберемся.

Сотрудник: Хорошо. Но чувствую себя идиоткой.

В чем тут проблема? Человек не думает о задаче. Она сфокусирована на себе. Она пишет о том, как она себя ощущает (фактически оценивает) себя в этой ситуации. Если бы она думала не о себе, а о задаче, то так бы и сформулировала свой ответ: «Я не понимаю что нужно сделать чтобы задача была принята».

Правильно воспринимать обратную связь как своеобразную фиксацию текущего состояния опыта, знаний и навыков. Они не соответствуют требованиям меня и большинства современных компаний. И дальше все в ваших руках. Либо вы выбираете конструктивный путь: фокусируетесь не на себе, а на задачах, учитесь и меняетесь. Либо деструктивный. И тогда ничего не изменится.

Открою тайну: вся обратная связь сама по себе нейтральна. Не нейтральной ее делает только Ваша интерпретация.

Еще пример:

Сотрудник присылает несколько писем, в каждом из которых грамматические ошибки.

Я: В каждом письме — ошибки. Надо бы подумать как их не допускать. У Вас приложение же поддерживает проверку ошибок?

Сотрудник: Я допустила ошибку. Правильно написать «xxxx», а не «yyy» (тоже с ошибками, примечание редактора).  Я достаточно граммотна, чтобы писать правильно, а не доверять проверку всяким приложениям. Моя ошибка — я часто тороплюсь.

Что тут не так? Человек пишет с ошибками даже в ответе. Но обратите внимание на риторику: я, я, я. Тут явно нет заботы ни о том, как читатели будут читать ошибки, ни о том, что они подумают о компании, которая пишет с ошибками. Последнее предложение вообще прекрасно. Человек принимает на себя сценарий, которые считает меньшим злом для себя. Если подумать о задача, то какая разница почему статья с ошибками: потому что торопилась и потому что безграмотна? Но зато для человека важно, он так типа договорился с собой что он молодец.

Честно скажу: будете думать о себе и каждая минута общения со мной вам покажется адом. Будете думать о задачах — сами не заметите как в кратчайший срок станет сверхчеловеком и сможете свернуть любые горы.

Каждое слово на вес золота

Насколько получается, я стараюсь избегать слов паразитов в письменной речи.

К примеру, в задании указано: «Вам отправлено тестовое письмо, ответьте на него, пожалуйста.».

Если Вы напишете новое письмо, а не ответите на тестовое — задача не сделана.

Если Вы ответите на письмо с заданием — задача не сделана. Потому что в задании указано что нужно ответить на тестовое письмо, а не на письмо с заданием.

Если написано синий — нужен синий, а не зеленый.  Если написано копать — нужно копать, а не клеить.

Я не исключаю что иногда цель можно достичь не копанием, а склеиванием, но в этом случае вы точно должны показать, что это осознанное предложение, а не вы протупили, поленились или забыли.

 

Плохой вариант:

Я: Надо копать

Сотрудник: Я склеил.

Я: Почему?

Сотрудник: Ну у меня был клей и я подумал, что это проканает.

Плохой вариант:

Я: Надо копать

Сотрудник: Я склеил.

Я: Почему?

Сотрудник: Я поговорил с моей бабушкой и она сказала что можно склеить.

Хороший вариант:

Я: Надо копать

Сотрудник: Я поговорил с моей бабушкой и она сказала что можно склеить. Сделаем так-то, будет работать так-то.

Я: Отличный вариант, вот тебе премия и повышение зп.

Чем отличается хороший вариант от предыдущего плохого? Тем что сотрудник сначала согласовал с заказчиком изменение изначального плана, а уже только потом действовал.

 

А теперь еще сложнее. Иногда «и» или «или» значит многое. Если я Вам говорю: принеси синее и белое ведро, то надо 1) принести 2 ведра 2) одно из них синее, другое — белое. Оба синих — не сделана задача. Одно ведро — не сделана задача. Если я Вам говорю: принеси синее или белое ведро, то достаточно принести 1 ведро, синее или белое — на ваш вкус.

Хотите получить эмоциональный оргазм? Пройдите этот тест: https://testometrika.com/intellectual/cool-test-logic/

Учитесь, а не спорьте

В школе и даже в вузе легко учиться. Новые знания заходят нам прямо в голову как космическая энергия и бургер из макдака. Читал, что после 26 лет у людей теряется способность воспринимать новые знания без внутренней критики. Но Вы уж постарайтесь. Поверьте, все чему я учу добыто потом и кровью. Поэтому если в инструкции написано что нужно выключить уведомление — значит нужно. Если написано, что нужно записывать задачи, а не запоминать — нужно запоминать.

С течением времени Вы поймете почему именно так. А пока еще не поняли, просто обманите меня и сделайте вид, что Вы согласны.

Я тут соберу ссылки на некоторые обучающие материалы, которые можно будет выложить в публичном доступе. Для сотрудников доступно куда больше информации в книгах знаний и матрицах обучения.

Не оправдывайтесь

Человек оправдывается, чтобы показать что оно не такой уж плохой как кажется. И чтобы мы прониклись состраданием и понимаем ко всем его сложностям, с которыми ему пришлось столкнуться в жизни и работе. Мысленно похлопали по плечу и сказали, да понимаю, я на твоем месте поступил бы также.

Но один мудрый дядька говорил: судите людей по поступкам, а не словам. А поступки говорят, что с задачей все же что-то не так.

Но если уж судить по словами, то о человек, который оправдывается можно только сказать что он боится брать на себя ответственность.

Резюмирую

  • Учиться значит меняться. Это не просто.
  • Вы не сможете пройти через это спокойно. Ну если Вы не кравлер гугла, который сканирует этот текст.
  • Контролируйте эмоции
  • Сфокусируйтесь на задачах и результате.
  • Будьте внимательны
  • В интересах ускорения обучения лучше доверять
  • Попытки оправдаться приводят к противоположному результату по сравнению с ожидаемым.

Хочешь стать новым Элон Маском? Напиши мне.

 

 

 

0 Shares:
Возможно вам будет это интересно

Цифровой этикет

Загрузите свой «официальный» аватар на gravatar.com Я имею право не успевать читать все ленты тех на кого подписан

Ситуация «2 сообщения»

Разбор ситуации Что произошло: «Нужно внимательно относиться к именам собственным, они важны. Из-за сложнившейся ситуации клиент мог ухудшить…

Плагины для браузера Chrome

OneTab. Все вкладки — в одну. Ссылка для скачивания Удобный плагин для того, чтобы экономить память и повышать…

100 важных Soft Skills

Оглавление Скрыть Приносите не проблему, а решение.Принцип «Прямо сейчас»Понимание задачиПринцип «в письме всё есть» Есть 2 сценария, как…

Классификация Soft Skills

Оглавление Скрыть Волевые компетенцииИнтеллектуальные компетенцииЛидерские компетенцииСоциальные компетенцииИстория изменений: Эта заметка содержит в себе двухуровневую классификацию soft skills. Я…