Базовые принципы:
- Договор регулирует основные принципы взаимоотношения исполнителя и заказчика. Договор — рамочный, конкретные подробности прописаны в приложениях.
- Наши тексты договоров и приложений хорошие. Их уже видели юристы многих крупных компаний. Получая согласования от них, мы изменяли и наши шаблоны.
- Даже этот хороший я планирую улучшать
- В хорошей ситуации у вас не 1 шаблон приложения, а много — на каждую услугу. В идеальной ситуации: на каждую подуслугу есть шаблон и ссылка на него содержится в базе.
Материалы
Как еще бывает
Я рекомендую посмотреть как представлен договор на сайте бюро Горбунова. У них тоже выложен шаблон договора и приложения.
Часто задаваемые вопросы:
Как правильно реагировать на клиентов которые хотят свой вариант договора с бюджетом 25К на сео?
Есть 4 основных подхода к рассмотрению правок:
- Не рассматривать договор клиента вообще
- Не рассматривать правки в свой договор вообще
- Рассматривать правки каждый раз
- Рассматривать правки, начиная от какой-то цены
Как с этим в моей практике. Клиенты редко присылают нам свои формы договоров. Но если бы присылали, я бы их рассматривал только с крупным клиентом от миллиона годового бюджета. Клиенту с бюджетом 25К я бы принципиально не позволил бы присылать свой договор, так как это клиент и так с бюджетом меньше оптимального и скорее всего, он будет постоянно искать слабые места системы и пытаться превратить их в хаос. Кроме того, рассмотрение договора — это издержки и работа. В условиях низкого бюджета я бы не стал брать это на себя.
Какую альтернативу я бы предложил:
- Если у клиента сложная процедура согласования, то часто выходом является оплата по счет-оферте, так как это позволяет часто избежать сложностей согласования
- Перед тем как отказать в рассмотрении правок договора я открываю файл. Иногда бывает что правки клиента не принципиальны и рассмотреть их дело 5 минут. И наоборот — иногда правок насколько много, что от них стоит или отказаться сразу, или предупредить клиента что рассмотрение правок займет много времени.