Как когда-то сказал Александр Бондаренко «Оборот агентства — всегда следствие того, что в голове». Исходя из каких моделей мышления ты действуешь, такой результат ты и получаешь. Это не для оскорбления маленьких агентств, что они тупые и не понимают, а для того, чтобы реально, по-настоящему, оценивать ситуацию.
Вы сейчас, находясь на своём месте, принимаете те решения, которые Вам доступны и необходимы. Вам не нужно сейчас создавать большой-большой отдел экономической безопасности. Который на полиграфе проверяет сотрудников, потенциально способных брать откаты или, быть может, воровать. Но теоретически такой отдел необходим в Газпроме.
Если Вы сегодня становитесь маленьким диджитал агентством, а Ваша цель — стать в будущем Газпромом, то Вам нужно подумать, на какой точке у Вас такое дело может пойти.
То, что мы сегодня здесь обсуждаем, не значит, что нужно всё бросить и делать именно так, как я описываю. Опять-таки надо учитывать, из какой точки говорю я. А я говорю с точки зрения относительно средних бизнесов с оборотом от 25М рублей в год до примерно полумиллиарда рублей. И такие концепции управления там эффективны. На большем обороте появляется излишняя бюрократия. На меньшем обороте каждый дополнительный кусочек инфраструктуры будет пожирать Вашу прибыль, которая у Вас на вес золота.
Итак, главный тезис, который я хочу, чтобы Вы из этого текста вынесли. Если Вы не поменяете какие-то свои привычки, то останетесь на том же пороге оборота, который есть у вас сейчас. Часто это выглядит так, что Вы делаете усилия, растёте, набираете новых клиентов, потом они отваливаются, а Вы откатываетесь обратно на старый порог. Поэтому потихоньку присматривайтесь к тому, как ведет себя и какими свойствами обладает более крупный бизнес. Задавайте себе вопрос: что из этого Вы могли бы уже потихонечку к себе применять, а что — ещё рано?
А еще лучше: является ли дающий вам советы ролевой моделью для вас. Спросите себя «Хочу ли я стоять на месте того человека?»