Позиционирование

В fashion, особенно в масс-маркете, с позиционирование совсем беда. Почти у всех позиционирование сводится к “недорого” или “модно”. Не буду даже обсуждать то, что “модно” совсем далеко от реальных трендов. Дело не в этом.

Дело в том, что позиционирование по своему определению должно быть чем-то таким, что отличает Вас от остальных конкурентов. А в нашему случае получается “как все”. Но что самое интересное, что позиционирование “недорого” не выдерживает ценовой борьбы с реальными дискаунтерами, а “модно”, как я упоминал, с брендами формирующими моду или хотя бы реально быстро ее копирующими.

Напишешь, что футболка у тебя “всего” 899 руб и тут же потеряешь позиции по сравнению, например, с Фамилией, где футболка 99 руб. Конечно нужно и можно писать цену продукта на рекламе, но при этом нужно отдавать отчет, что у Вас есть еще что-то еще. Отличные примеры – ecco, у которой в основе позиционирования находится комфорт потребителя, почти всегда в ущерб моде. С течением времени компания сформировала срез потребителей, лояльных именно этой идее. (А позиционирование не менялось с момента основания кампании в 1963 году). И во время кризиса 2008 года этот лояльный потребитель не раз проголосовал в пользу именно Ecco. Еще примеры основанные не на “модно” и “недорого” – WWF. Примеров вообще множество, но эти 2 мне кажутся достаточно яркими и понятными российскому потребителю.

Отдельно хочу отметить, что считаю, что если сравнивать “модно” и “недорого”, то “недорого” является самым худшим вариантом. Модно может сформировать еще хоть какой-то срез поклонников марки. Недорого же является единственным вариантов. Стоит появиться каким-то дискаунтерам рядом, либо новому интернет-сервису, Вы оказываетесь вне лодки. Ничего нет хуже, когда Ваши покупатели только потому, что недорого и нет другого аргумента. Ваш антагонист в этом случае – Manola Blannik, где товар покупают не потому что недорого, а потому что “мечтаю им обладать”.

0 Shares:
Возможно вам будет это интересно
Смотреть заметку

Facebook

Что такое разница восприятия? Это когда на сайте вчера 26773 уников, но тебя радует не столько их было,…
Смотреть заметку

Facebook

Скромный правильный пост хорошей картинки дал за сегодня 2550 лайков. Да, это не про ФБ. Интересно, будет ли…

Facebook

Как Вы думаете, если бренд-менеджер решил, что в рекламе нужно говорить “энергетический напиток из швейцарии”, то с какой…
Смотреть заметку

Facebook

Яшину дали 10 суток. Власть его боится на 33% меньше чем Навального