Как-то сидел я на большом и важном совещании. Иностранные консультанты в самых лучших иностранных традициях раздавали консультации.
И значит говорят: “Мы были в наших магазинах. У Вас продавцы забитые, несчастные. Таким продавцам будет сложно установить контакт с клиентом, он просто не может заинтересовать покупателя.”
Все сразу радостные подхватили это. Ура, говорят. Вот же решение. Да, мы действительно берем не тех продавцов…
Но как и положена – яркая реакция была обратно пропорциональна предпринята предпринятым действиям. Но на самом деле, розничные сети сами создали такую систему, что нормальные продавцы в россии мало где возможны. Потому что платят им мало. Такие продавцы думают не о жизни, а о выживании. А с другой стороны – нелепые тренеры, как правило, свихнувшиеся на чем. Либо на тренингах, либо на тимбилдинге. Первое все избегают, второе ничего не дает. А еще есть управляющий магазина и директор по рознице/продажам. Самая основная проблема у них – отсутствие совести и мужика. Взамен присутствует власть над продавцами, которой эти руководители и пользуются с великой радостью.