Публикация в Ъ-Деньгах о новом законе про блогеров

Вышла моя авторская колонка в Ъ-Деньги. Да не просто вышла, а аж на 9-ой полосе, а не в самом конце. Жена говорит, что будет мной гордиться Кстати, уважаемые СМИ, кому нужно еще написать о сложном простым доходчивым языком – обращайтесь.

Коллега, которая боится соцсетей, как вампир — чеснока, недавно спросила, что случилось с Дуровым и что будет с “В контакте”. Я, что знал, рассказал о заявлениях, позициях и давлении, а сам подумал: если уж ей это интересно, значит, в интернете, где я работаю и отчасти живу, что-то не так.

АЛЕКСЕЙ ВОЛКОВ

Что я знаю о Дурове? Что в марте он написал манифест “Семь причин не уезжать из России”, а сейчас покинул страну и возвращаться не планирует. Собирается создать социальную сеть за границей. Уверен, что создаст. Определенно экономике какой-то страны повезет. Что будет с “В контакте”, на котором выросло целое поколение подростков? Уверен, в ближайшее время там станут жестче относиться к сообществам, но соцсеть не умрет: самые популярные из них вовсе не политические, а развлекательные.

Однако никакие события в отдельно взятом “В контакте” не способны так изменить интернет, как принятый в третьем чтении закон о блогерах. Конечно, никому не нравится, когда его хотят регулировать, то есть фактически ограничивать свободу. Однако тут дело не в свободе. Помимо введения официального термина (блогеры в отличие от рядового пользователя соцсети имеют аудиторию более 3000 посетителей в сутки) в законе много такого, что у человека, знакомого с интернетом несколько глубже, чем авторы документа, вызывает беспокойство.

Начать с того, как считать эти 3000? Например, можно приравнять число подписчиков к суточной аудитории. У меня в фейсбуке почти 5000 друзей, в сети “В контакте” — 6500 читателей, в твиттере — 5500 читателей. То есть фактически во мне 5,5 блогера — и я должен вставать на учет?

Если читать закон дальше, вопросов возникает еще больше. Пункт 2 статьи 10.2 разрешает публиковать материалы под псевдонимом, а пункт 4 обязывает опубликовать свои Ф. И. О. Согласно статье 10.2, блогер обязан соблюдать закон и не нарушать Уголовный кодекс. То есть если у тебя нет 3000 человек в сутки, то распространять заведомо ложную информацию или публиковать материалы, призывающие к террористической деятельности, можно?

Если же принять во внимание, что законом предусмотрены уведомительный порядок включения блогеров в реестр, право на получение данных блогеров без решения суда и высшая мера наказания в виде блокирования блога на 30 дней, становится очевидно, что закон нужен как инструмент для точечной борьбы с неугодными. Хотите тихой, спокойной жизни — не пишите о политике вообще, не критикуйте действия органов власти. Я, например, уже полгода не пишу политических постов.

Непонятнее, чем у блогеров, ситуация разве что у провайдеров и хостеров. Помимо отзыва лицензии они рискуют еще и получить штраф по упрощенной схеме, без суда. Когда я писал этот текст, новый закон еще не был подписан президентом, а небольшие хостеры уже разослали письма: “Сайты с посещаемостью более 3000 в сутки нужно будет регистрировать в базе Роскомнадзора!” Можете быть уверены: в случае неприятностей такие хостеры скорее расстанутся с вами, чем с лицензией.

Кстати, есть в законе и забавное. Например, юрлицо несет ответственность за воспрепятствование работе интернет-сайтов в виде штрафа до 20 тыс. руб. Поэтому, если работодатель блокирует доступ к соцсетям, можете подать на него жалобу. Другой вопрос, будет ли интересно читать эти сети после того, как блогеров ограничат.

0 Shares:
Возможно вам будет это интересно
Смотреть заметку

Индустрия рекламы

Руководитель нашей компании дал интервью журналу “Индустрия рекламы” о том, зачем применяют ребрендинг в розничной торговле.
Смотреть заметку

Комментарий на «SEMANTICA» – «Экспертный опрос: Какие факторы важны для локального продвижения сайта?»

Большинство запросов геозависимы, для каждого города собственный порядок ранжирования, собственный набор “приоритетных” сайтов. Это важно, чтобы поисковик четко…
Смотреть заметку

Публикация на CMS magazine «Лучшие кейсы по SEO в мае 2016»

Мне предстояло выбрать 3 лучших кейса по SEO за мая 2016 года. Не хотелось быть субъективным, поэтому я начал придумывать систему баллов. В моем понимании,…