Есть интернет-магазин обуви. Не важно какой, но для нашего удобства назовем его shoes.ru. (Любое сходство персонажей с живущими ныне или ранее существовавшими людьми – случайность). Магазин – монобренд, т.е. продает обувь только одного бренда. Для продвижения практически не использовался интернет. Основной рекламой является розничная сеть, где на все POS материалах указан адрес интернет-магазина и текстовое сообщение, что это именно интернет-магазин. В итоге посещаемость магазина составляет в день от 2000 до 6000 человек. Рекорд – 16.000 человек в день. В интернет-магазин поступает столько заказов, сколько компания и не в состоянии выполнить. Т.е. заказы остаются не обслуженными.
И еще интересно. Когда интернет-магазин создавали, то основной целью было получить заказы из тех регионов, где нет фирменных розничных магазинов. Но как показала практика, большинство заказов приходит из Москвы и в будние дни – людям просто некогда ходить по магазинам из-за пробок.
А еще есть один пример. Один из сайтов купонной системы сделал оптовый заказ на обувь. И выкупили 1000 пар. Продал все за неделю.
А вот еще один пример. Есть интернет-магазин. Назовем его дынька.ру. Мальтибренд. В интернет продвижении понимает больше чем в дизайне. Но когда они делали заказ, то говорят, что заказ менее 5000 пар на сезон им просто не интересен.
И последний примерчик. Zappos.com. Продал обуви больше чем можно продать…
Какие из всего сказанного выводы? Да, обувь продавать через интернет невозможно.