Есть 2 сценария, как ты попал на эту страницу:
- ты — проблемный сотрудник, который, постоянно что делает не так.
- ты — молодец, который имеет шанс стать еще большим молодцом.
Шутка, нет двух сценариев. Если ты на этой странице, ты уже молодец, даже если в чем-то накосячил. Потому что уметь меняться и учиться важнее чем быть безупречным.
Я тут приведу ряд навыков, которыми стоит владеть. Ну или хотя бы знать о них для начала.
Приносите не проблему, а решение.
Да, нам все может понадобиться помощь коллеги, совет наставника или информация от другого сотрудника. Это нормально. Но иногда некоторые сотрудники ведут себя так, что складывается впечатление, что они или ходячая проблема, или трутни на шее других людей. Такой приносит проблемы, а не решения. Постоянно сваливает на другие решение задачи и ответственность. Это выражается как в действиях, так и в риторике.
Причем человек может быть не обладает злыми намерениями и даже переживает за результат, но его слова, действия риторика не позволяют другим это увидеть. Решение: нужно поменять риторику.
Примеры:
Нет:
что осталось сделать для того, чтобы отправить счета клиентам?
(Потому что на самом деле сотрудник знает что нужно сделать: нужно получить обратную связь все ли ок со счетами)
Да:
Напишите все ли ок со сгенерированными счетами, нужно ли что-то изменить или можно отправлять клиентам. Если проблема в выделении времени, то мы можем созвониться прямо сейчас или запланировать время созвона.
Принцип «Прямо сейчас»
Иногда зависшему делу можно уделить прямо сейчас минутку и задача будет завершена. Например, на созвоне второй раз вспоминается что надо отправить файл. И можно прямо сейчас, во время созвона отправить файл и продолжить разговор. Эта магия сдвигала много мертвых задач.
Кроме того, в ряде задач очень сложно «начать». И иногда достаточно уделить 5-20 минут первых минут, чтобы дальше задача уже шла как по маслу. Вот что об этом пишет:
Понимание задачи
Когда беретесь за задачу Вам нужно не дословное исполнение сказанного, а понимание какую пользу выполнение этой задачи принесет постановщику задачи.
Пример: дизайнер может очень тщательно рисовать концепт для клиента, мечтая получить восторг клиента, но затягивает сдачу на час и из-за этого макет не успевают напечатать к открытию выставки, где был инвестор клиента. Если бы дизайнер знал эти обстоятельства, он, скорее всего, бы учел это. Хороший сотрудник сам знает что нужно задать уточняющие вопросы, которые позволят понять задачу.
Вот что об этом писали:
- Максим Ильяхов
- Илья Бирман
- Киевская лекция Илья Бирмана о понимании задачи
- Сергей Король
- Илья Синельников
- Артем Горбунов
- и лучше всех Николай Товеровский в интерактивной книге Управление проектами, людьми и собой, но это совсем специфический формат.
- Статья Николая Товеровского про понимание задачи
Принцип «в письме всё есть»
Подробно принцип описал Василий Половнёв тут.
Если на занудном языке, то сводится к правилу: в переписке или задаче, если упоминайте какой-то объект, хорошо на него сразу давать ссылку, кликнув на которое Вы сможете этот объект увидеть, скачать, запустить и т.п. Если Вам требуется чтобы собеседник что-то сделал, то сразу в переписке укажите что нужно сделать. А не упрекайте собеседника, что вы на бегу ему уже это говорили.