Маркетолог и предприниматель Алексей Волков, запустивший несколько успешных маркетинговых агентств, опубликовал на volkov.ru очень доступный, полезный мануал для тех, кто хочет прокачать маркетинг своего Digital агентства, но не знает, с чего начать. 50 пунктов и каждый — прямо в точку. Мы публикуем этот текст.
Честно скажу, универсального решения не существует. Посмотрите на этот текст критически и выберите то что подойдет вам. У нас разные ситуации, условия и груз прошлого. Но для меня это все то сработало и то что верно на 100%. И буду откровенен, я видел много людей, для кого это тоже сработало.
Что включает в себя контент-маркетинг?
На вершине айсберга: посты в социальных сетях, статьи на наш сайт, статьи на внешние площадки, кейсы для размещения на своем сайте, кейсы для размещения на внешнем сайте, конференции, вебинары
Что еще не видно: ролики на youtube, экспертные комментарии, создание презентаций, курсы, email рассылки, новости, пресс-релизы.
А сколько их нужно?
Зависит от ваших ресурсов. У нас такие планы:
- 4 вебинара в месяц
- 4 кейса в месяц
- 4 статьи в месяц
- 3 новости в неделю
Сколько нужно заниматься контент-маркетингом чтобы пошли заказы: месяц, 3 мес. или от 6 уже?
Никогда так не рассматривал. Контент-маркетинг такая же составляющая системной работы, как работа производства или продаж. Более того: если вы хотите попробовать, оценить результат и принять решение действовать ли дальше, то скорее всего результат не заметите и подумаете что контент-маркетинг в принципе не работает.
Провел вебинар. Есть ли смысл расшифровать и отдать копирайтеру чтобы посты из этого делала?
Однозначно да. Нужно максимально реиспользовать контент, который вы создаете.
Может ли мой канал в Youtube/телеграм заменить выступления на конференциях?
Однозначно нет. Во-первых, уровень воздействия совершенно другой. Во-вторых, вес книги, изданной издательством или выступлением на конференции, куда вас пригласили принципиально отличается еще и там, что это внешне подтвержденная экспертиза. Люди понимают разницу, когда вы сами себя назначили лидером и ситуацией, когда рынок вас реально воспринимает.
Должно ли быть у агентства УТП / USP?
Я считаю что нет. Я его эту концепцию в принципе считаю плохой идеей для продвижения таких услуги как performance маркетинг. Потому что там тупо нет U — уникальности в продукте. 95% агентств делают одно и тоже. Отличие состоит в том как они это делают. И тут лучше подойдет позиционирование по Трауту. Это не рассказ «какие мы», а речь идет о сознательной фокусировке на определенных рынках.
В идеале клиента хотел бы видеть от агентств не УТП, а прогнозируемый и управляемый результат недорого. Как в Яндекс такси.
В противоположность я рекомендую клиентам когда они видят УТП агентства, разговор о добавленной ценности, заголовки 4U, сделать выводы, что вами пытаются банально манипулировать.
Нужен ли сайт агентству?
Да, нужен
Можно ли работать без своего сайта?
Да, можно. Есть многолетний опыт существования агентства без сайта, с сайтом-заглушкой или просто не актуальной информацией. При этом мелкие агентства, как правило, продают через рекомендации и социальные сети, а крупные через презентации и холодные продажи.
Приносит ли участие в рейтингах лиды?
Да, но немного и как правило это «веерные» тендеры, т.е. когда рассылают всем подряд будучи не знакомыми с агентствами. Но самое главное в рейтингах не лиды, а помощь в увеличении конверсии лидов, полученных через другие каналы. Или вообще появление этих лидов, полученных через другие каналы.
Тут не 50 пунктов
Задавайте мне вопросы в социальных сетях и я пополню текст.