Маркетолог и предприниматель Алексей Волков, запустивший несколько успешных маркетинговых агентств, опубликовал на volkov.ru очень доступный, полезный мануал для тех, кто хочет прокачать менеджмент своего Digital агентства, но не знает, с чего начать. 50 пунктов и каждый — прямо в точку. Мы публикуем этот текст.
Честно скажу, универсального решения не существует. Посмотрите на этот текст критически и выберите то что подойдет вам. У нас разные ситуации, условия и груз прошлого. Но для меня это все то сработало и то что верно на 100%. И буду откровенен, я видел много людей, для кого это тоже сработало.
Как Вы контролируете процессы?
Для этого нужен навык «систематизация и хранение информации». Важно:
- определить процессы (хоть 1)
- начать вести их список (добавляя как попадаются новые процессы)
- когда что-то идет не так, то корректировать описание и обучение персонала.
Не очевидным секретом является наличие именно системного процесса постоянного развития описания процессов и квалификации. Иначе говоря, когда-то пошло не так, то надо не тушить локальную ситуацию, а сделать все чтобы эта ситуация в будущем не повторилась.
Инструментами управления является:
- списки процессов
- сроки этапов
- транспорт уведомлений
- контроль исполнителя
- follow-up обратной связи персоналу
Знания у нас хранятся в Google Docs и Google Sheets, алгоритмы управления зашиты в Integromat, транспорт — телеграм и asana
Как Вы ставите планы SEO специалистам по результатам?
Исхожу из следующий правил:
- Точно прогнозировать практически невозможно
- Клиент точно имеет право на ожидаемый рост трафика, иначе нет смысла обращаться к вам.
Поэтому мы требуем от сотрудника минимум 10% прироста по сравнению к предыдущему месяцу. Но чтобы это требование не осталось пустыми словами, специалист должен иметь точный план точек роста.
Как делегировать оплату сервисов и внесение расходов в таблички? Чтобы бабло со счетов не украли?
Лучше всего — официальное трудоустройство с полной материальной ответственностью. Человек понимает уголовную ответственность и относится серьезно.
Если у вас правовая форма такова, что вы не можете позволить себе такое трудоустройство, то просто ограничьте лимиты на операции по карте. Или сделайте так чтобы операции и платежи подтверждались через смс с вашего номера.
Я хотел бы заниматься стратегическими вопросами и не заниматься рутиной
Скорее всего у вас в компании нет менеджеров среднего звена. Без них нельзя сложить с себя такие функции как контроль. А это в свою очередь будет возвращать вас к рутине.
Как обучать персонал?
Каждый сотрудник должен знать: теорию, практику и принципы компании. Принципы компании мы рассказываем в первый день выхода на работу на onboarding новичка. В этот момент мы знакомим сотрудника с нашими правилами, историей, специализацией и рядом прочих полезных вещей.
Теория — мы даем сотруднику пройти курс по SEO, контексту и прочим дисциплинам, которые нужны для работы. Создатели таких курсов, как правило, заявляют что эти курсы помогут сотруднику чему-то научиться. Нет, не помогут. Они помогут познакомиться с темой, получить представление и если получится — понимание как это все работает.
Практика для специалистов: все услуги разбиты на операции. Мы создаем структурированные и как следствие, понятные описания задач. Сотрудник должен уметь выполнять каждую задачу за установленный лимит времени. Для повышения качества работы и упрощения контроля, мы разделяем задачи на простые куски. Классно, если получится выполнить такую задачу за 15 минут. Если сотрудник не может выполнить какую-то операцию за норматив времени, наставник разбирает с ним задачу, ведя под руку к результату.
Практика для менеджеров: много времени проведенного с наставником.
Тут не 50 пунктов
Задавайте мне вопросы в социальных сетях и я пополню текст.